Рынок онлайн-торговли в России показал рост в рублях и в долларах
Объем российского рынка интернет-торговли в 2014 г. составил i713 млрд, что на 31% выше, чем в предыдущий год, говорится в отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (ссылка на PDF).
В 2013 г. рост составил 34% до i544 млрд, согласно данным АКИТ.
В отчете АКИТ не приводится оценка рынка в долларовом выражении. Согласно собственному расчету CNews, исходя из средневзвешенного курса доллара в 2014 г. i38,4217, объем российского рынка интернет-торговли в долларовом выражении составил $18,6 млрд. В 2013 г. объем рынка составил $17,1 млрд (исходя из средневзвешенного курса доллара i31,848 в 2013 г).
Из i713 млрд в 2014 г. i464 млрд пришлось на материальные товары, а i249 млрд — на нематериальные. Доля материальных товаров увеличилась почти до 67% по сравнению с 65% в 2013 г.
Ключевыми драйверами роста рынка в 2014 г. стали увеличение количества интернет-пользователей в регионах и развитие мобильного интернета, содержится в отчете. За год число интернет-пользователей в России выросло на 6,2% до 73 млн человек. При этом покупки в интернете в 2014 г. совершали 40 млн человек (55% от общего количества интернет-пользователей) против 30 млн человек (50% от общего количества интернет-пользователей) в 2013 г. Более 20% пользователей в 2014 г. совершали покупки в интернете с помощью мобильного устройства.
Объем онлайн-продаж в России, млрд руб.
В пятерку самых популярных интернет-магазинов по итогам 2014 г. вошли (в порядке убывания посещаемости): Ozon.ru, Ulmart.ru, Mvideo.ru, Wildberries.ru и Svyaznoy.ru. Места с шестое по десятое заняли соответственно: Eldorado.ru, Citilink.ru, Dns-shop.ru, Lamoda.ru и Enter.ru.
Как отмечается в отчете, в 2014 г. количество заказов, совершаемых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, выросло более чем в два раза (на 115%) до 80 млн штук. Средний чек составил от $25 до $150. 80% всех посылок пришлось на Китай (средний чек — $25-30).
В общей сложности в зарубежных интернет-магазинах россияне в 2014 г. потратили $6 млрд против $3,5 млрд в 2013 г. Доля зарубежных интернет-магазинов в 2014 г. в денежном выражении составила 30%.
Аналитики считают, что количество заказов в зарубежных интернет-магазинах (в первую очередь, в китайских) будет расти. Это обусловлено сокращением времени доставки (в среднем около двух недель), существенным снижением процента потерь, наличием русскоязычных версий сайтов зарубежных ритейлеров, широким ассортиментов товаров, а также выгодными ценами (опять же преимущественно для магазинов в Китае).